Требования, предъявляемые к обращениям граждан и юридических лиц

Письменное обращение должно содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) (в случае обращения юридического лица — полное наименование юридического лица и его место нахождения, фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения);
  • изложение сути обращения;
  • личную подпись гражданина (граждан) (в случае обращения юридического лица – личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица).

Письменные обращения излагаются на белорусском или русском языке.

Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов и выражений.

К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

При несоблюдении вышеуказанных требований письменное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу.

В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

Требования, предъявляемые к организации личного приёма:

  • предварительная запись;
  • предъявление документа, удостоверяющего личность;
  • во время приёма граждан для обеспечения квалифицированного решения поставленных ими вопросов привлекаются сотрудники соответствующих структурных подразделений организации;
  • первоочередное рассмотрение вопроса в структурных подразделениях (отдел кадров, руководители по курирующим вопросам);
  • если гражданин уже обращался с аналогичным вопросом, то перед началом беседы изучаются имеющиеся материалы по данному вопросу.

Порядок предварительной записи на личный приём:

  • на предприятии организуется личный приём граждан и представителей юридических лиц генеральным директором предприятия и его заместителями согласно утверждённому графику;
  • предварительную запись на личный приём к генеральному директору и заместителям генерального директора осуществляют в журналах секретари приёмных руководителя при личном обращении заявителей, а также при их обращении по телефону (указанному в графике осуществления личного приёма граждан) или с помощью электронных средств связи;
  • при устном обращении гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность, а также изложить суть обращения.

Наверх